Что такое оферта простыми словами в банке?

Мы часто слышим слово “предложение”, но мало кто из нас может просто объяснить, что это такое. Однако даже те, кто не часто сталкивается с договорами любого рода, могут встретить этот термин в своей повседневной жизни. Кредитор объяснит, что такое договорное предложение в простых терминах, понятных каждому.

Что такое оферта

Происхождение слова “предложение” приводит нас к слову “предоставлять” или “предлагать”. Предложение, как то, что кому-то предлагается, может быть не только письменным, но и устным. То есть, если кто-то делает вам предложение в письменной форме и вы его принимаете – это можно считать официальным договором.

Предложение может быть принято “как есть”, т.е без изменений, или может быть изменено столько раз, сколько позволят стороны. Поэтому предложение можно с успехом назвать соглашением между друзьями, не закрепив его ничем, кроме устной договоренности, в то время как серьезный контракт между компаниями занимает несколько томов.

6.8
Льготный период

145 дней

Кредитный лимит

до 600 000 руб.

Обслуживание

Бесплатно

Кэшбэк

0%

Оформить

Помимо самой оферты, существует также договор оферты, хотя многие не видят в этом понятии никакого смысла. Однако договор оферты часто понимается как предварительное соглашение, предложение, условия которого могут измениться после факта. Чаще всего так и происходит.

Оферта и акцепт

Поэтому продолжим рассмотрение терминов, которые могут как появляться рядом со словом “оферта”, так и сопровождать его в конкретных положениях или нормативных документах. Как мы уже выяснили, предложение – это предложение чего-либо. В предложении могут участвовать следующие стороны.

  • Оферент. Это человек, который непосредственно делает предложение. Он может быть юридическим или физическим лицом и предлагать товары или услуги.
  • Получатель. Это лицо, которому адресовано предложение, и “получатель” соответствующих товаров или услуг.
  • Принятие. Это процесс или форма принятия предложения посредством оферты. Например, покупка товара в магазине по предложенной цене является акцептом оферты.

В примере с магазином и предложением магазин выступает в качестве оферента, человек, который хочет что-то купить, выступает в качестве акцептанта, а процесс покупки – это акцепт.

Во многих случаях принятие происходит без прямого согласия получателя. Чаще всего это можно увидеть на любом сайте, предлагающем доступ к программному обеспечению. Соглашаясь с лицензионным соглашением путем проставления галочки в соответствующем поле во время загрузки, вы принимаете услуги, предлагаемые на этом сайте. или компании, владеющей сайтом.

Поэтому рекомендуется быть как можно более осторожным в том, что вы делаете в Интернете. Иногда в новостях появляются истории о разработчиках, которые включают неожиданные условия в свои лицензионные соглашения, а затем большое количество людей принимают их, не читая. На данный момент это шутка, но кто знает, чем обернется беспечность в будущем. Вы должны быть осторожны с предложениями.

Почему в рекламе говорят «не является офертой»

Реклама – это некая информация, призванная заинтересовать потенциального клиента и убедить его совершить покупку в определенном месте или у определенной компании/человека. Поскольку целью рекламы всегда является повышение интереса и мотивации клиента к покупке, в ней чаще всего описываются положительные стороны товара или услуги и подчеркиваются условия сделки, более приемлемые для клиента.

9
Льготный период

365 дней

Кредитный лимит

до 500 000 руб.

Обслуживание

Бесплатно

Кэшбэк

0%

Оформить

Однако, поскольку оферта накладывает определенные требования на оферента, он не хочет, чтобы получатель (клиент) принял его предложение в том виде, в котором оно может быть представлено в рекламе. Чаще всего контракты на товары или услуги гораздо сложнее, чем рекламные блоки. Клиент, принявший предложение через рекламу, может не получить желаемых условий и, таким образом, понести убытки. В таких случаях государство защищает свои права, и, подав в суд на продавца, покупатель может легко выиграть дело.

Именно поэтому в рекламных объявлениях чаще всего указывается, что они не являются публичными офертами. Это не означает, что продавцы не обязательно придерживаются рекламируемых характеристик своих товаров. Это означает, что он, как оферент, пытается защитить себя от возможных недоразумений в будущем.

Разновидности оферты

Предложения могут иметь различные характеристики. В зависимости от этих характеристик они делятся на различные типы.

  1. фирма. Это предложение, сделанное конкретному лицу. В большинстве случаев она может быть как принята, так и отклонена.
  2. безвозвратный. Оферент не может отказаться от выполнения условий предложения. Чаще всего он встречается при выкупе акций и в неплатежеспособных предприятиях.
  3. бесплатно. Этот вид предложения делается коллективно и не требует от оферента подписания договора.
  4. общественность. Любое предложение, сделанное любым способом.

Как видите, понятие “предложение” не является сложным. Понять эту концепцию и отличить предложение от рекламы теперь будет гораздо проще.

Эксперт сайта lenders.ru
53
06.10.2022