Держатели карт Сбербанка могут воспользоваться онлайн-сервисом «Копилка». За его использование не взимается дополнительная плата, но он позволяет управлять вашими сбережениями. Когда вы подключаете услугу, вы создаете специальный счет и вносите на него фиксированную сумму. График пополнения выбирает держатель карты. Цель данной услуги — накопление средств на дорогостоящие покупки и услуги без ущерба для основного карточного счета.
Услуга Сбербанка России «Денежный ящик» позволяет открыть сберегательный счет или как сберегательный счет с процентами — аналогично вкладу. По графику, указанному клиентом, этот счет позволит вам сохранить часть средств, которые вы собираетесь потратить на особо важные покупки. По сути, это виртуальный депозит — либо под 0,01% (как сберегательный счет), либо по специальной ставке, не превышающей максимальную для других депозитов.
Виды виртуальных копилок
В зависимости от своих предпочтений клиент решает, какие операции будут совершаться на основном счете и сколько денег будет зачисляться на дополнительный счет «копилка» при подключении услуги.
На фиксированную сумму
Владелец карты сам определяет распределение суммы, переведенной на счет виртуальной копилки. Интервал между пополнениями может быть еженедельным, ежемесячным, ежеквартальным или ежегодным. Пользователь системы решает, в какой день система переведет на его счет запрашиваемую сумму, и какую сумму нужно внести. Это избавляет пользователя от необходимости вручную вводить перевод между счетом и картой.
Процент от зачислений
Вам выплатили зарплату или вы получаете сдельную оплату за разовую работу? При таких операциях из полученной суммы автоматически вычитается определенная сумма процентов — в рублях. Например, вы можете установить 5% на каждый чек, но сумма не будет превышать 0.000 руб.
Неважно, что вы получаете — пенсию, зарплату, пособие, деньги, которые вам кто-то одолжил, пособие по безработице и т.д
Из этих сумм в копилку Сбербанка будут списываться другие суммы, на порядок меньшие, в зависимости от выбранных вами условий.
Процент расходов
Любая трата определяет дебет и кредит вашего виртуального счета-копилки. Вы потратили 500 000 рублей на автомобиль, а у вас до сих пор настроено 5%? С вашего основного счета будет списано 550 000 рублей, из которых 50 000 рублей будут автоматически переведены в копилку на вашем основном счете. Однако перевод денег между вашим счетом и картой, а также погашение любой суммы кредита в этой схеме невозможны.
Как подключить «Копилку» от Сбербанка?
Если вы активируете копилку Сбербанка несколько раз, у вас будет несколько счетов и будет действовать своя «депозитная» ставка. Не имеет смысла связывать несколько одинаковых счетов одной процентной ставкой, включая, например, сберегательные счета.» Копилка» работает по дебетовым картам — для кредитных клиентов такая система не выгодна банку, так как фактически означает скидку по кредиту, вопреки его конкретным условиям.
Как подключить услугу «Денежный ящик».
- Пожалуйста, посетите ближайшее (небольшое) отделение Сбербанка, которое занимается такими операциями. Необходимы паспорт и сама карта Б.
- Используйте Сбербанк Онлайн — на сайте или в отдельном приложении на смартфоне или планшете.
- Позвоните на горячую линию и соединитесь с ближайшим колл-центром СБ («help desk» на телефоне).
Во всех случаях, кроме последнего, первые два требуют ввода PIN-кода вашей карты Б. Активация услуги бесплатна. На сайте вам нужно будет ввести имя пользователя и пароль, присвоенные вашей карте Сбербанка, т.е пройти процедуру входа в систему.
«SB Online» отобразит карту и счет (включая текущие открытые вклады), последние списания и историю вкладов. Чтобы активировать SB Moneybox, сделайте следующее.
На сайте Сбербанк онлайн выберите банковскую карту (если у вас их несколько), счет которой будет активирован в «Копилке». вы можете выбрать любой вид вклада (с возможностью пополнения/снятия средств).
- Дайте команду «Операция — Подключить сберегательную кассу».
- Нажмите на ссылку «Настроить пополнение».
- Установите регулярную сумму и график, в соответствии с которым эти суммы будут добавляться в копилку.
- Повторите выбор карты, со счета которой будет списана сумма, добавляемая в «копилку».
- Проверьте правильность заполнения заявки и нажмите на кнопку Сохранить.
- Подтвердите запрос на активацию «Money Box» — дождитесь SMS-сообщения на номер мобильного телефона, который является основным номером Мобильного банка, и введите временный пароль, присланный банком.
Информирование клиента о переводах
Предварительно подключившись к услуге мобильного банкинга, держатель карты может получать SMS-уведомления обо всех переводах и снятиях средств с карточного счета. О каждом переводе в копилку клиенту сообщается по SMS с указанием суммы операции и просьбой одобрить каждый перевод на сберегательный счет. История таких переводов также отображается в Сбербанк Онлайн.
Как отключить «Копилку»
Пользователь системы имеет право отключить услугу, когда на счете Money Box будет достигнута необходимая сумма. Чтобы отключить услугу, выполните следующие действия (необязательно)
- Подайте заявление в ближайшем отделении Сбербанка, требуется паспорт и банковская карта.
- Или же зайдите в «Личный кабинет» на сайте СБ и перейдите в раздел услуг «Money Box».
Переводы на счет «Копилка» будут отклонены, если карта заблокирована, ее счет ликвидирован, депозитный или сберегательный счет закрыт, все списания с карты приостановлены, или сумма перевода превышает остаток на основном карточном счете.
Если пользователь не может перевести часть денег в копилку, ему будет отправлено соответствующее SMS. Если услуга Moneybox не используется в течение трех месяцев подряд, услуга будет отменена в одностороннем порядке, а все средства, накопленные на счете Moneybox, будут возвращены на основной карточный счет. Вы можете снова воспользоваться услугой Money Box, но если такая же ситуация возникнет снова, она будет отменена.