Страхование кредитных карт используется банками одновременно со страхованием потребительских кредитов, что часто называют навязыванием дополнительных услуг. Эти две услуги механически идентичны, за исключением того, что по какой-то причине клиент более лоялен к страхованию по кредитной карте.
Общая информация об услуге
При оформлении любой пластиковой карты пользователю практически в каждом случае предлагается ряд дополнительных услуг. Потенциальные держатели карт могут получить пенсионные переводы в бизнес-фонды банка, различные бонусные схемы, премиальные услуги и страхование. В случае с дебетовой картой страхование является необязательным. Единственная задача специалиста — сделать соответствующее предложение.
Страхование кредитных карт также может быть предложено по желанию клиента или может быть обязательным. Это зависит от внутренней политики банка. Следует отметить, что страхование их продуктов осуществляется не самим банком, а страховыми организациями, с которыми у банка заключено партнерское соглашение.
Изначально кредитная карта предоставляет следующие виды страхования
- Страхование карты.
- Страхование жизни и здоровья держателей карт.
Вам придется платить за каждую из этих услуг. Механизм работает следующим образом: банк просит клиента застраховать карту и взимает за это комиссию. Полученная прибыль делится между страховой компанией и банком. В некотором смысле, единственным проигравшим в этой схеме является держатель карты, который несет дополнительные расходы по оформлению и продлению страховки.
Страхование карты — что это за услуга
С карточным страхованием все относительно просто: если карта украдена или потеряна, страховая компания выплатит владельцу компенсацию. Он также охватывает различные мошеннические схемы, жертвой которых может стать держатель карты. Все доказанные убытки должны быть возмещены страховщиком в полном объеме.
Он также распространяется на ситуации, когда на держателя карты нападают после снятия денег в банкомате. Может случиться так, что клиент подходит к банкомату, чтобы снять деньги, а затем подвергается нападению и ограблению со стороны неизвестных лиц. Если эти обстоятельства подтвердятся в ходе расследования и если инцидент покрывается страховкой, страховая компания рассчитает и возместит держателю карты все убытки.
Перечень страховых случаев устанавливается каждой компанией индивидуально. Банк не будет иметь к этому никакого отношения. Поскольку вид страхования является достаточно специфическим, перечень страховых случаев может существенно отличаться у двух страховых компаний.
Стоимость услуги
Стоимость этой услуги зависит от ценовой политики страховщика. Этот рынок слабо регулируется, поэтому разница в цене между двумя компаниями может быть значительной.
Эта услуга предлагается большинством крупных кредиторов. Их плата составляет от 70 до 140 рублей в месяц. Это полностью зависит от схемы страхования — перечня случаев, по которым предлагается компенсация. Чем шире список, тем выше сумма. Вы можете оплатить услугу одним из следующих способов.
- Услуга оплачивается отдельно — в этом случае банк далеко отстранен от отношений между страховой компанией и клиентом.
- В этом случае вам не нужно продлевать полис или платить отдельно, так как стоимость полиса уже включена в годовую процентную ставку.
В некоторых случаях пользователи могут выбрать список страховых случаев, которые они считают наиболее актуальными. Это правильный подход для банков и страховых организаций. Если банк предлагает готовый пакет, то он близок к самому обычному навязыванию.
Страхование жизни и здоровья по карте – как это работает
Эта услуга работает так же, как и страхование потребительского кредита. Держателю карты предоставляется страхование его жизни и здоровья на случай непредвиденных обстоятельств.
- Смерть.
- Личная травма.
- Инвалидность.
- Групповое страхование на случай потери трудоспособности.
Для карты эта страховая услуга не действует, так как может отсутствовать какая-либо ответственность. Это означает, что клиент пользуется картой, вовремя погашает задолженность и использует карту только в безналичной форме. Поэтому априори создать долг здесь невозможно.
Однако клиент будет продолжать платить по договору со страховщиком, так как банк может настаивать на этом. В итоге, степень эффективности этой страховой политики оставляет только вопросы.
Например, договор страхования может предусматривать, что в случае наступления страхового случая компания выплачивает банку всю сумму задолженности по карте. Такое положение не может считаться благоприятным, так как держатель карты может заплатить за страховку значительно больше, чем возможное возмещение.
При оформлении полиса следует помнить одно: при наступлении страхового случая компания не только должна погасить долг перед банком, но и выплатить фиксированную компенсацию застрахованному лицу. Именно так поступают крупные страховые компании. Более мелкие компании пока не работают таким образом.
Стоимость услуги
Как и в первом случае, цену на такие продукты устанавливает не банк, а страховая компания. Удобно, когда цена полиса изначально включена в годовую процентную ставку. Например, страхование Сбербанка России добавляет от 0,57% к фиксированной ставке, по которой открывается страховой пакет. В других банках комиссия может достигать 1,5%. Здесь все зависит от перечня страховых случаев.
При расчете стоимости банк (страховка оформляется непосредственно в офисе банка) предупреждает, что страховка может быть недействительна в некоторых районах. Например, некоторые российские страховые компании дали понять, что полисы страхования жизни и здоровья не будут действовать в республиках Северного Кавказа (Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан и т.д) и в странах с неблагоприятным политическим климатом.
Другими словами, при выборе политики сначала нужно понять, как она будет работать для конкретного пользователя. Большинство клиентов откажутся от услуги, если она не является «обязательной». Когда речь идет о хранении собственных денег на карте, вы можете задаться вопросом, соизмеримы ли расходы на оплату полиса с вероятностью наступления страхового случая.